1С:Медицина. Больница - METATRON

1С:Медицина. Больница

Возможности продукта

Прикладное решение 1С:Медицина. Больница предназначено для автоматизации деятельности медицинских организаций различных организационно-правовых форм, оказывающих медицинскую помощь как в амбулаторно-поликлинических, так и в стационарных условиях: областных, городских, районных больниц, диспансеров различных специализаций.

Программный продукт служит для ведения взаиморасчетов с контрагентами, управления потоками пациентов, персонифицированного учета оказанной медицинской помощи. Решение учитывает все особенности бизнес-процессов поликлинических, клинических и параклинических подразделений медицинской организации. Конфигурация предназначена для автоматизации деятельности следующих подразделений и ответственных лиц: регистратура, приемное отделение, касса, служба ведения договоров, врачебный и средний медицинский персонал, информационно-аналитическая и статистическая служба.

Функциональные возможности

Прикладное решение «1С:Медицина. Больница» позволяет создать единое информационное пространство медицинской организации с разделением доступа к данным по ролевому принципу. Имеется возможность вести учет по нескольким медицинским организациям в одной информационной базе. Программа позволяет вести несколько медицинских карт для одного пациента – амбулаторную карту, стоматологическую карту и т.д. Для каждого медицинского работника указывается, к какому типу карт он имеет доступ. В программе имеются гибкие механизмы квотирования, которые позволяют устанавливать ограничения на объемы оказываемой медицинской помощи. Учет деятельности медицинского персонала ведется по медицинским услугам. Предварительную запись пациентов может осуществлять как регистратура, так и врачи при выполнении назначений повторных приемов, консультаций, исследований, манипуляций. Для осуществления оперативного планирования врачебному медицинскому персоналу и кабинетам задаются графики работы, нормы загрузки, перечень выполняемых услуг. Оперативное планирование деятельности кабинетов осуществляется по данным предварительной записи пациентов.

Функциональные возможности для стационаров круглосуточного пребывания:
  • Учет поступающих пациентов: поступающих, госпитализированных, получивших отказ в госпитализации, выписанных.
  • Учет коечного фонда.
  • Получение оперативных сводок о движении пациентов и наличии свободных коек в отделении.
  • Анализ функционирования коечного фонда.
  • Учет медицинских услуг, оказанных в приемном отделении, клинических отделениях, параклинических кабинетах.
  • Формирование управленческих и регламентированных отчетов.

Подсистемы и функциональные возможности

  • Регистратура
  • Касса для расчетов с физическими лицами
  • Листки нетрудоспособности (больничные) и электронные родовые сертификаты
  • Call центр
  • Персональные оповещения пациентов и врачей через SMS, email
  • Маркетинг
  • Договорной отдел
  • Контроль исполнения медицинских услуг персоналом
  • Электронные медицинские карты (электронный медицинский документооборот)
  • Стоматология
  • Профосмотры
  • Диспансеризация и диспансерное наблюдение
  • Приемное отделение стационара
  • Пост отделения
  • Операционный блок
  • Руководитель и статистическая служба
  • Справочное бюро
  • Клинико-экспертная работа
  • Радиологическая информационная система
  • Взаимодействие с PACS и медицинским оборудованием по DICOM 3 и HL7 версии 2
  • Интернет запись на прием и обмен данными с сайтами
  • Совместное использование с другими программными продуктами
  • Поддержка форматов обмена международной организации HL7 версии 3
  • Обмен данными с внешними системами
  • Интеграция с ЕГИСЗ
  • Дополнительные функциональные возможности
  • Мобильное рабочее место
  • Логическая модель программного продукта
  • Прикладное решения не включает в себя функциональных возможностей по ведению учета лекарственных препаратов, других товарно-материальных ценностей.